15.07.2015
Особенности и значение рекламы гостиничных услуг
Реклама услуг отеля или гостиницы – это неотъемлемый атрибут современного гостиничного бизнеса. Именно благодаря эффективной рекламе в большинстве своем люди могут узнать о деятельности гостиницы, и, разумеется, стать ее клиентом. Но, как сделать так, чтобы реклама приносила желаемый эффект и номерной фонд был максимально заполнен? Давайте всё подробно разберём, и начнём мы со специфики и критериев эффективной рекламы.
Специфика и базовые критерии качественной рекламы гостиницы
Реклама гостиничных услуг, безусловно, имеет свою специфику, на которую обязательно стоит обращать внимание, прежде чем приступить к разработке рекламной кампании, в частности:
- Убедительность и броскость – специфика услуг туризма и гостиничной индустрии предполагает наглядную демонстрацию возможностей оператора гостиничных услуг;
- Комплексный характер – основная задача качественной рекламы состоит в формировании у клиента позитивных впечатлений о деятельности данной конкретной гостиницы, причем здесь не может быть мелочей;
- Уникальная неосязаемость – особенность гостиничных услуг заключается в том, что они имеют нематериальный характер, то есть клиент сможет их оценить только после оказания;
- Неличный характер – рекламный коммуникационный сигнал распространяется неопределенному кругу лиц не через сотрудников гостиницы, а при помощи СМИ и возможностей Интернет.
Среди ключевых стоит выделить следующие критерии, которым должна соответствовать качественная реклама:
- правдивость – но, тем не менее, это «золотое правило» - не обещать того, чего исполнить не можешь, - нередко нарушается субъектами гостиничной индустрии;
- построение системы услуг на основе существующих стандартов сервисного обслуживания;
- максимальное удовлетворение потребностей и запросов клиентов-постояльцев.
Виды рекламы
На сегодняшний день наиболее распространены следующие виды рекламы: внутренняя и наружная реклама. В последнее время также все большую популярность приобретает внешняя реклама в сети Интернет, в частности создание сайта гостиницы и проведение рекламной кампании в сети позволяет добиться существенных результатов.
Внутренняя реклама обеспечивает постоянных клиентов соответствующими материалами, которые выражаются в:
- информационных буклетах и визитах;
- информационных листах,
- сувенирной продукции с символикой отеля;
- средства гигиены с символикой гостиницы.
Наружная реклама призвана привлечь потенциальных покупателей, в частности ее примерами могут служить:
- вывески;
- придорожные щиты и биг-борды;
- реклама на транспортных средствах.
Медиа-реклама
Медиа-реклама сегодня является одной из наиболее эффективных, поскольку СМИ способны привлечь целевую аудиторию потребителей гостиничных услуг. К такой рекламе относится:
- разработка сайта гостиницы в сети интернет;
- контекстная и баннерная реклама на сторонних ресурсах в Интернете;
- традиционная реклама в СМИ, в частности, на радио, ТВ, газетах и специальных журналах.
Как показывает практика, самым оптимальным сегодня является умелое сочетание существующих видов рекламы исходя из специфики гостиничного бизнеса.