17.11.2015
ВКонтакте - русскоязычная социальная сеть
До 2008 года наиболее популярными в русскоязычной сети Интернета являлись поисковая система Яндекс и портал почты mail.ru. Но затем в лидеры вышел проект ВКонтакте – разветвленная социальная сеть, возможностями общения в которой сейчас пользуются миллионы людей.
Если рассматривать дизайн ресурса, то несложно заметить, что он практически повторяет оформление всемирно известного facebook.com. Эта социальная сеть не так уж давно впервые появилась в Интернете с подачи граждан США и с тех пор приобрела множество пользователей.
Среди прочих русскоязычных ресурсов социальная сеть вконтакте выделяется широким функционалом и разнообразнейшим внутренним содержанием.
В частности, пользователи Контакта имеют возможность не только создавать авторские страницы, искать друзей, но и формировать группы по интересам, увлечениям, организовывать тематические общения. Внутри социальной сети они могут обмениваться личными сообщениями, выставлять на всеобщее обозрение фото- и видеоматериалы, предлагать аудиофайлы, размещать объявления, знакомиться с данными других пользователей и тому подобное.
Словом, Контакт предоставляет всем заинтересованным лицам широчайшие возможности. Важно и то, что функционал этой социальной сети ежедневно расширяется и модернизируется за счет новинок Интернета. Поэтому не удивительно, что ресурс на сегодняшний день предоставляет своим пользователям ассортимент сервисов, несравнимый с возможностями прочих русскоязычных социальных сетей всемирной паутины.
Как известно, на страницах ВКонтакте отсутствует реклама. И это привело к возникновению неясных слухов о финансировании проекта. Вкратце они сводятся к трем предположениям. Согласно первому, ресурс «запущен» за деньги спецслужб, второе допускает финансирование со стороны политиков-олигархов, третья версия (причем, наиболее вероятная) предполагает инвестирование проекта аполитичными бизнесменами.
К третьему варианту склоняется больше всего обозревателей. Вероятно, бизнесмены оценили Контакт как весьма перспективный проект-страртап, имеющий реальные шансы в будущем приносить прибыль, и именно по этой причине вложили в него деньги. Но, как бы то ни было, ресурс пока обходится без рекламы и рекламодателей. Вполне возможно, что сначала руководители проекта хотят закрепить за ним лидирующие позиции в рейтингах, а уж потом с полным правом диктовать рекламодателям свои цены.
Время покажет. Но даже сейчас администрация Контакта не исключает появления рекламы на страницах ресурса, хотя конкретная дата пока не названа.
Единственный платный сервис проекта – приобретение голосов с целью повышения рейтинга. Администрация утверждает, что таким способом борется с созданием пустых аккаунтов и «накручиванием» пользовательского рейтинга.
А «Ведомости», например, выдвигают свою версию. По их мнению, Контакт получает прибыль от своих дочерних проектов – скажем, от hr агентства «Профессиональные контакты». Предположительно оно приносит до 50 тысяч долларов ежемесячно, и эта сумма постоянно возрастает.
Но все же сомнительно, чтобы такой широкомасштабный и глобальный проект финансировался только из этих двух источников. Обозреватели склоняются к мысли, что ВКонтакте вскоре повторят путь facebook.com и станут предоставлять возможность спонсировать группы.